серьёзные знакомства SiteLove
отдолет
Вход на сайт
или

ЗнакомстваРупор

Рупор знакомства SiteLove

Рупор – объявления о знакомствах, поиск попутчиков, назначение встреч...

Здесь можно оставить своё объявление о знакомстве, поиске попутчика в путешествие,
пригласить на встречу всех желающих, озвучить желания или высказать свои мысли.
Рупор, он на то и дан, чтобы рассказать миру о себе и поделиться своими мыслями.


Рустам 11 июн 2016 МСК
Что- то я давно сюда не заглядывал..... Как дела уважаемые)))!
А пока вот вам картинка на обсуждение)

Ссылка на эту тему: https://site-love.ru/rupor.php?tp=375349

Комментарии (238):

Юлия 12 июн 2016 МСК
Вот культура, особенности какие-то и правда очень интересно, а обзываться - не интересно смех
3
Лёна 12 июн 2016 МСК
Тань, ну возможно, я же не знаю происхождение наших бобруйских "кацапов", просто никогда не интересовалась, но могу предположить что скорее всего репрессированные, потому что сама как бы "их этих". Свое происхождение уже рассказывала, пробабушка была немка, прадед беларус с польской тогда территории, были сосланы в Кировскую область, рабочий поселок "Труд", моя бабушка вышла замуж за Донского казака, видимо кровь была очень сильная, потому что мама моя была настоящая казачка, точно как в кино показывают, про "коня на скаку и избу горящую" это про мою маму, думаю что-то и мне досталось, вторая половина моего характера от отца, чистого беларуса, но почему-то с польской фамилией. Украинцев я не так много знаю, у нас их в городе их немного, хотя сейчас после войны стало больше, но честно признаюсь их недолюбливают, а "кацапов" знаю много и с детства еще, поэтому слово "буряк" ассоциируется именно с ними.
5
Дениска 12 июн 2016 МСК
Для меня, что кацап, что бульбаш, что хохол и тд будут обидными словами.
После недавних событий, хохлы стали украинцами
В моем окружении бульбашЪ примерим только в одном случае.

6
Лёна 12 июн 2016 МСК
Денис раз у нас так водку назвали, это значит что мы не обижаемся, а наоборот гордимся, так что смело можешь так нас называть.смех
Абсолютно спокойно отношусь и к другим прозвищам "ватники", "колорады" и какие там еще бывают, не буду ворошить прошлое, не скажу от кого, но именно здесь я услышала эти прозвища в свою сторону. Эмоций ноль, как говорила моя бабушка "хоть горшком назови, только в печь не ставь". Что не оскорбляет меня как личность, оскорблением для меня не является, но очень лояльна к чувствам других, потому "кацап", "айзер", "хохол" здесь больше употреблять не буду, только ввиду развернувшейся темы. И вообще я советское дитя и разумеется априори за "Дружбу народов"! с цветком, хочет познакомиться
6
Connor, 52 года, Москва, РоссияConnor52 года Москва, Россия 12 июн 2016 МСК
Цитата:
Сообщение от Лёна:
Я с "кацапкой" училась в одном классе, вот что могу рассказать о "кацапах" которые живут у нас


Лёна, очень интересно рассказала. смех с цветком, хочет познакомиться Только как сказала Татьяна, кацап - это собирательное прозвище жителей центральной части России, сродни москалям. А у вас, как я понял, кацапами называют потомков старообрядцев, причем судя по описанию района и деревень, их было довольно много и жили компактно, сохраняя свои обычаи. В нашей местности не было таких старообрядческих районов. Я ради интереса читал о церковных отличиях после раскола, старообрядцах и их традициях, но для подавляющего большинства людей это большая и непонятная экзотика. улыбка

А насчет хохлов и кацапов - повторюсь, все зависит от контекста и степени близости с тем, с кем общаешься. Например, очень давно общаясь с одной близкой знакомой, я в шутку иногда называл ее "хохлушка", а она меня в ответ "кацапик" и "москалику". улыбка Но если бы во время моих частых поездок в Киев или единственного визита в Минск кто-нибудь на улице, в транспорте или ресторане бросил бы мне "эй, кацап" или "слышь, москаль", я бы ответил жестко и пошел бы на конфликт (даже раздувая его до максимальной точки). Не так давно сам попал в не очень приятную ситуацию: одному человеку, с которым у меня не близкие, но приятельские отношения, я в шутку дал ссылку на развлекательный ресурс, где упоминались подобные прозвища, а он обиделся и мне было очень неловко.

По жизни стараюсь и ребенку это объяснять. Дочка, когда была маленькая, как-то бросила насмешливую фразу по поводу гастарбайтеров из средней азии, пришлось объяснять, что люди не от хорошей жизни вынуждены ехать в местность с чужим языком и непривычным климатом, и что не дай Бог, если вдруг пришлось бы, вынужденно переехав, угодить в страну с чужим языком и жизненным укладом и стать там эмигрантом, гастарбайтером и тд.
8
Лёна 12 июн 2016 МСК
Да Вадим, я старалась объяснить, но мне не удалось так точно выразить как ты, наши бобруйские "кацапы" обидятся на прозвище "бульбаш", потому что гордятся своим происхождением. Как я упоминала выше, один из витебской области на меня обиделся, а дело было как: у его друга умерла мать, примерно через месяц после моего отца, видимо из-за моего душевного расстройства я и не "ловила мышей", я у него спросила:-ты на похороны пойдешь? он:-я не успею, хоронят же до обеда, а я приеду только после двух., ну я возьми и ляпни:-до обеда?, а вы что кацапы?. Если бы я подобный вопрос задала бобруйчанину, просто услышала бы утвердительный ответ, а он обиделся, потом пришлось извинится и пространно объяснить что я имела ввиду.
3
Connor, 52 года, Москва, РоссияConnor52 года Москва, Россия 12 июн 2016 МСК
Цитата:
Сообщение от Лёна:
И вообще я советское дитя и разумеется априори за "Дружбу народов"!


Вот, золотые слова. с цветком, хочет познакомиться Можно что угодно говорить, но 70 лет СССР и 300 лет Империи (считаю по Романовым) никуда не денешь, и населения разных местностей за это время сильно мигрировали и слились, так что от этого не уйдешь. А вспоминать о национальностях начали во времена развала Союза, причем насаждали это те ребята, которым нужно было власть на месте к рукам прибрать и уворовать побольше, вот они и орали про национальную отделенность, самобытность и тд. И мировых примеров куча, взять ту-же Югославию - раньше жили себе тихо-мирно, вся восточная европа к ним отдыхать ездила, а потом понеслась вдруг война: сербы, хорваты, босняки, албанцы... И в Чехословакии (люди культурные, слава Богу без войн и конфликтов обошлось), но когда проводили референдум о разделе свыше 60% и чехов и словаков высказались против, но "верхние" дяди все равно страну "распилили". Зато потом обе страны вошли в евросоюз, ликвидировали между собой границу, таможню и убрали ограничения на трудоустройство между собой, так что все вернулось на круги своя.
7
Лёна 12 июн 2016 МСК
И за время обсуждения темы у меня оформилась идея, если ко мне приедет в гости кто-то из русских рупорчан, я уже составила для себя примерный план эксурса по данной теме, обязательно свожу в чисто "кацапскую" деревню и в чисто беларускую, и еще на "кацапстан" и церковь покажу. Думаю не только мнение к слову "кацап" изменится, но и будет очень интересно. Я вот у Василисы спрашивала, если я зайду в церковь в России, меня не выгонят за "щепотку", она сказала что нет, у нас я точно знаю выгонят смех
4
Татьяна, 58 лет, Зеленоград, РоссияТатьяна58 лет Зеленоград, Россия 12 июн 2016 МСК
Вообще-то по происхождению слов самые безобидные слова - это москаль, указывающий на местность, хохол- носящий чуб, чуть обиднее бульбаш - поедающий картошку и самое обидное - кацап, взятое не их каких-либо внешних признаков или принадлежности к местности, а придуманное из украинского "цап" - козел, как "цап". А то, что у вас, Лен, они гордятся этим прозвищем, можно понять, что они старообрядцы, носили бороды и для них это нормальное слово. Хотя возможно они и не знают настоящей этимологии прозвища. Русские же в России как правило отрицательно реагируют, потому как ещё Петр велел их брить и только некоторым разрешал оставить, духовенству, к примеру.
4
Connor, 52 года, Москва, РоссияConnor52 года Москва, Россия 12 июн 2016 МСК
Цитата:
Сообщение от Лёна:
наши бобруйские "кацапы" обидятся на прозвище "бульбаш", потому что гордятся своим происхождением


Вообще интересно. Повторюсь, я и не догадывался, что еще существуют большие старообрядческие общины, поддерживающие внешние традиции. В принципе если покопаться, то у нас в истории много интересных групп. К примеру, некрасовцы: группа донских казаков-старообрядцев во времена Петра первого ушла в Турецкие земли и долго проживала там, сохраняя свою самобытность и старую веру. В 60-е годы двадцатого века потомки вернулись в Россию (СССР) и поселились, по-моему, на Кубани. Забавно смотреть на их традиционные одежды: явно турецкое влияние, но при этом по вере старообрядцы, по языку - русские.
3
Mikhail, 50 лет, Атырау, КазахстанMikhail50 лет Атырау, Казахстан 12 июн 2016 МСК
у меня прадеды были старообрядцами , дед с бабкой тоже , потом со временем приняли православие , батя с маманей православные , а меня крестили рано , по моему еще только 40 дней от роду , крестная моя на 9 лет старше меня а кресный на 7 смех
5
Connor, 52 года, Москва, РоссияConnor52 года Москва, Россия 12 июн 2016 МСК
Таня, да тут в большинстве никто и не знает, что в переводе означает слово "кацап". улыбка Вообще смысл этих слов в тех местностях, где их употребляют - обозначить, что тот, к кому они обращены - не местный.

А раньше были другие словаулыбка Вспомните, у Гоголя Вакула кричит черту "нет, погоди, проклятый немец" и идет ссылка, что всех не местных жителей в то время называли "немЕц" (в смысле, немой, не способный разговаривать на языке данной местности). Правда, москалей звали москалями. смех
3
Connor, 52 года, Москва, РоссияConnor52 года Москва, Россия 12 июн 2016 МСК
Цитата:
Сообщение от Mikhail:
а меня крестили рано , по моему еще только 40 дней от роду , крестная моя на 9 лет старше меня а кресный на 7


Получается, что ты православный, но крещеный в старообрядческих традициях, так что смело можешь в Бобруйск ехать. смех
3
Connor, 52 года, Москва, РоссияConnor52 года Москва, Россия 12 июн 2016 МСК
Цитата:
Сообщение от Лёна:
если ко мне приедет в гости кто-то из русских рупорчан,


А почему такая дискриминация? плачет Нас, значит, в деревню, а Ивана с Татьяной в кафе с кошерной едой около синагоги. смеётся Мы, может, тоже хочем в кафе и синагогу. смех
8
Mikhail, 50 лет, Атырау, КазахстанMikhail50 лет Атырау, Казахстан 12 июн 2016 МСК
Цитата:
Сообщение от Connor:
Получается, что ты православный, но крещеный в старообрядческих традициях,


смех универсал
4
Лёна 12 июн 2016 МСК
Цитата:
чуть обиднее бульбаш - поедающий картошку

Тань, тут с тобой не соглашусь, во первых мы на "бульбаш" не обижаемся, а реально гордимся, другие народы не меньше "поедают" как ты выразилась картошки, Беларусь сельскохозяйственная страна, картофель(бульба) у нас основная сельскохозяйственная культура, еще лён, это как у вас хлеб, в Украине подсолнечник, в Азии рис. Это прозвище мы получили не от поедания картошки, а от того что вы ее лучше всех выращиваем, у нас есть целый институт который занимается разработкой и выращиванием новых сортов.
Честно, никогда не задумывалась над происхождением слова "кацап", до войны в Украине, но видимо на посознании где-то чувствовала что не надо в рупоре его употреблять смех , если бы тема не зашла, я бы наверно и дальше обходила этот вопрос стороной. смех
Есть один аспект, с тех пор как нам вернули историческое название, меня слегка коробит употребление слова Белоруссия, но ничего, это терпимо смех
4
Лёна 12 июн 2016 МСК
Цитата:
в смысле, немой, не способный разговаривать на языке данной местности

Точно-точно, у нас маленьких детей называют "немцами", в смысле что непонятно лопочут на своем детском языке, к настоящим немцам это отношения не имеет.
4
Лёна 12 июн 2016 МСК
Вадим, я в Одессе никогда не была, но моя сестра рассказывала, что нынешняя Одесса очень напоминает Бобруйск в 80-ые годы, еще, я уже рассказывала, в четвертом классе на первой "политинформации"(был у нас такой урок в школе смех ) нам учительница рассказала, что Бобруйск второй город по бандитизму после Одессы в Советском Союзе, мы это записывали в тетрадь после определения абвеатуры "ООН" и "КПСС" смех Так что мы с Ваней почти родственники смех А посещение Синагоги при приезде в Бобруйск обязательная программа, а "кацапская" история нашей местности это отдельный бонус специально для русских смех Надеюсь переменить их взгяд на эту сторону национального вопроса смех
6
Connor, 52 года, Москва, РоссияConnor52 года Москва, Россия 12 июн 2016 МСК
Цитата:
Сообщение от Лёна:
Точно-точно, у нас маленьких детей называют "немцами", в смысле что непонятно лопочут на своем детском языке, к настоящим немцам это отношения не имеет.


Анекдот вспомнил, точнее два (они возникли, когда у нас милицию полицией сделали).
1. Если в Белоруссии переименовать милицию в полицию, то все местные жители уйдут в партизаны.
2. Если в Белоруссии будет полиция, то снова станет актуален вопрос времен войны "Мать, полицаи в деревне есть?"



Цитата:
Сообщение от Лёна:
меня слегка коробит употребление слова Белоруссия


Лён, я дико извиняюсь, но автокорректор всегда исправляет это на русское название, поэтому так и оставляю. улыбка Тут, наверное, сродни тому, что если бы тут в рупоре был житель Финляндии и мы по-русски писали бы "Финляндлия", а он бы сказал, мол, нет, правильно нужно говорить Суоми. смех
4
Иван 12 июн 2016 МСК
Я родился в селе, основанном немецкими колонистами еще при Екатерине. Большинство немцев, уехало в Германию еще во время войны и село заселили выходцы из западной Украины. Восемь километров от нас, стоит деревня староверов. В их церкви ни разу не был и точно не знаю, правда староверы или просто русские православные. Тот крест, о котором говорила Лена, обычный православный. Мужчины после тридцати, в основном носили у них бороды и называли мы их кацапами. Они нас хохлами. Конфликтовали мы очень часто, в советские времена, частые драки под клубом. Но они все были в определенном возрастном диапазоне. Примерно лет до двадцати. Думаю, что не было бы национального противоречия, нашли бы другое. Возраст такой. культуру свою и традиции, они охраняли лучше. В советские годы, у них стояла церковь, у нас из церкви сделали клуб. Соответственно и воспитание молодежи у них было лучше. Зачем взрослым людям, использовать прозвища, я не понимаю. В молодости у нас была маленькая компания друзей, где мы друг друга так и называли, но это скорее были подпольные клички смех
7

Для того, чтобы высказываться в Рупор и оставлять комментарии к высказываниям
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь:

Знакомства SiteLove © 2008-2024 — серьёзный сайт знакомств | Мобильная версия | Статистика | Соглашение | О сайтесерьёзные знакомства sitelove для посетителей старше 18