серьёзные знакомства SiteLove
отдолет
Вход на сайт
или

ЗнакомстваРупор

Рупор знакомства SiteLove

Рупор – объявления о знакомствах, поиск попутчиков, назначение встреч...

Здесь можно оставить своё объявление о знакомстве, поиске попутчика в путешествие,
пригласить на встречу всех желающих, озвучить желания или высказать свои мысли.
Рупор, он на то и дан, чтобы рассказать миру о себе и поделиться своими мыслями.


Юлия, 55 лет, Санкт-Петербург, РоссияЮлия55 лет Санкт-Петербург, Россия 17 окт 2011 МСК
Вот тема, достойная телевизионных дебатов: проблема отцов и детей будет актуальной всегда. Могут ли родители, пользуясь своим правом, что они даровали ребенку жизнь, ограничивать его свободу? Необходимо ли такое ограничение? Свобода и вседозволенность-разные понятия. Но где грань между ними?
Ссылка на эту тему: https://site-love.ru/rupor.php?tp=31963

Поделитесь с друзьями:

Комментарии (22):

1
Денис 17 окт 2011 МСК
по пунктам:
1. могут
2. необходимо
3. грань в воспитании.

как то так.
1
2
Светлана 17 окт 2011 МСК
Моя бабушка мучалась со мной. И всегда говорила, сравнивая меня с воробышком: сильно сожмешь в кулаке - придушишь, ослабишь - выпорхнет. Я старалась со своими детьми обозначить круг запрещенного мною. Объяснив причину. Нарушение запрета наказывала очень строго. А всё остальное по умолчанию было разрешено. Считаю, что выросли самостоятельными, умеющими отвечать за свои поступки. Не мямли, но дисциплинированные.
7
3
Роман 17 окт 2011 МСК
Родители ОБЯЗАНЫ ограничивать свободу своего ребёнка. И не из-за какого там права, а потому что ОБЯЗАНЫ его воспитать. Дети до совершеннолетия неполноправны именно потому, что не способны правильно поступать. И если родители предоставят детям полную свободу (то есть пустят всё на самотёк), то очень велика вероятность, что ребёнок вступит на кривую дорожку. Да даже если и не вступит, то наверняка вырастет морально ущербным.
Короче метафора. Почему гончар не предоставляет полной свободы куску сырой глины? Не наливает в неё воду или молоко? Сперва он "ограничивает её свободу" - мнёт и формирует её, превращая в чашку или кувшин. Потом закрепляет её свойства, обжигая. А лишь потом пускает в "свободное плавание" бытового использования.
Родители! Будьте гончарами, а не... хм... смущается А не роняйте лепёшки "глины" смущается смех
5
4
Татьяна 17 окт 2011 МСК
Считаю, что до наступления совершеннолетия ограничивать на свое усмотрение - однозначно. (Недавно услышала по телеку от успешного человека:"У ребенка не должно быть свободного времени" - с этим я согласна. Не скажу, что у меня получается, но стремлюсь к этому.)
Затем - частично - пока ребенок на иждивении. А когда отделился и сам себя обеспечивает - уже не вмешиваться. Тут уже - что получилось, то и получилось в результате вышеизложенного. Максимум - давать советы. Иногда. Ненавязчиво. улыбка
6
5
Юлия, 55 лет, Санкт-Петербург, РоссияЮлия55 лет Санкт-Петербург, Россия 17 окт 2011 МСК
Роман, хорошее сравнение с глиной - действительно, что смоделируешь, то и получишь. А то я много слышала от сторонников "теории свободы поведения",чтобы дети выросли самостоятельными людьми,им надо давать некоторую свободу. Вот я и пытаюсь понять: где эта грань между той необходимой свободой и запретом. Чтобы не совершить непоправимых ошибок в воспитании. Мне в детстве не так много, что запрещали, но всегда говорили, будешь задерживаться из школы или кружка, от подружки - позвони. И начинали искать, если я этого не делала и задерживалась. Многие сейчас (да и раньше!) считают, что это лишнее, что уже ограничение этой пресловутой свободы. Я лично считаю, что это элементарное беспокойство родителя о своем ребенке. Плох тот родитель, который не беспокоится о ребенке и не соответственно не совершает никаких действий,когда ребенка нет дома, например.
5
6
Юлия, 55 лет, Санкт-Петербург, РоссияЮлия55 лет Санкт-Петербург, Россия 17 окт 2011 МСК
Таня, полностью с Вами согласна, говоря об ограничении свободы, я конечно имела в виду возраст ребенка до совершеннолетия.
7
Роман 17 окт 2011 МСК
Не, ну понятно, надо давать ребёнку и самому пробовать принимать решения. Чтоб тренировался. Но под присмотром родителей и с разбором ошибок. Это и есть обучение. Я так думаю. Марионетку из ребёнка делать тоже ведь не следует улыбается
5
8
Саша 17 окт 2011 МСК
О свободном времени ребенка:
когда ребенок имеет свободное время - он его "расходует" на самовыражение.
Именно в эти моменты родители могут четко понять наклонности, стремления, призвание и т.д.
Сегодня тенденция "загрузить" до невмоготу чем угодно, лишь бы не "пусто" - и к чему это может приводить? Всего понемногу и в результате "вершки". Больше чем "разум" ребенка можно загрузить в единицу времени, все равно не "впихнешь", хотя он (разум) и как губка.
Это сугубо мое мнение.
1
9
Денис 17 окт 2011 МСК
Роман, ограничение свободы, никак не связаны с возможностью самостоятельного принятия решения.
По своему опыту: сына ограничиваю по передвижению, можно сказать, что в зоне жил, да и сейчас ему не особо сладко, но слышать, что он хочет нужно и делать соответствующие выводы и действия.
Выше Татьяна, написала, что "У ребенка не должно быть свободного времени", и это правильно, ребенок в зависимости от возраста, должен постоянно, чем то быть занят, начиная от элементарной продленки в школе, заканчивая, туристическими походами со сверстниками, но под контролем взрослых.
Нужно заметить, что ребенка нужно постоянно направлять, чтобы он смог раскрыть свой потенциал и реализовать себя, в том или ином виде деятельности.
Ребенок не должен зацикливаться, нужно постоянно расширять его кругозор, несмотря даже, если он, ребенок, решил заниматься профессионально каким то видом спорта, искусства, но не в ущерб его профессиональной деятельности.
Сумбурно получилось, но мне видится именно так.
3
Евгений, 52 года, Москва, РоссияЕвгений52 года Москва, Россия 17 окт 2011 МСК
Видимо, я сторонник "вседозволенности")))
С каждым ребенком все очень индивидуально. Совершеннолетие, правность и бесправность - это все официальные слова, которые буквально можно понимать только с юридической точки зрения.
"Моделировать" ребенка считаю глупейшим занятием, потому что "смоделировано" все за нас уже ТЕМ, по воле Кого ребенок в этот мир пришел.
Ответственность в том, что бы с самого начала "разглядеть" в ребенке именно те ростки, из которых потом вырастит дерево. Вот их и поливать)))
И это... я никому ничего не навязываю и на истину не претендую. Просто Юля захотела узнать мнение, я его и высказал))
6
Юлия, 55 лет, Санкт-Петербург, РоссияЮлия55 лет Санкт-Петербург, Россия 17 окт 2011 МСК
Всем огромное спасибо. Все мнения очень интересны и помогли сориентироваться.
Татьяна 17 окт 2011 МСК
"когда ребенок имеет свободное время - он его "расходует" на самовыражение." - совершенно согласна, Саша, НО: уверяю Вас, что это самое самовыражение у бОльшего количества детей со знаком "минус", нежели с противоположным знаком. Родители должны быть в курсе, чем чадо занято. И весьма желательно, чтобы их версия была не очень далека от суровой действительности. улыбка
1
Евгений, 52 года, Москва, РоссияЕвгений52 года Москва, Россия 17 окт 2011 МСК
ТатьянаНО: уверяю Вас, что это самое самовыражение у бОльшего количества детей со знаком "минус", нежели с противоположным знаком.
По моим горьким наблюдениям, именно это узко-прямолинейное и устойчивое стремление к родительским "плюсам" и ломает естественность ребенка. Проблема усугубляется особенно сейчас, когда и технологии и социальная жизнь развиваются семимильными шагами и родители, не успевая за ней, тормозят и свое чадо, лепя из него никому не нужные "изделия". Большое счастье для ребенка - родители позволяющие выражать себя в этой жизни, вопреки своим пристрастиям.
1
Татьяна 17 окт 2011 МСК
"По моим горьким наблюдениям, именно это узко-прямолинейное и устойчивое стремление к родительским "плюсам"" - увы, Евгений, это не устойчивое стремление, а горький опыт женщины, в одиночку воспитывающей двух мальчишек с 3 и 8 лет. А если про наблюдения, то по моим наблюдениям именно дети, предоставленные большую часть дня самим себе, чаще всего становятся бездельниками и наркоманами.

беспокойство
Юлия 17 окт 2011 МСК
"запретный плод сладок"

родители никогда не ограничивали свободу,
единственное говорили,что у тебя есть своя голова на плечах,
жить дальше тебе.И выросла я вполне нормальным человеком.

вот и думайте запрещать или нет.
2
Евгений, 52 года, Москва, РоссияЕвгений52 года Москва, Россия 17 окт 2011 МСК
Таня, как я вас понимаю!))) А у меня - девочки))) Но это ладно...

Насчет бездельников - не знаю, а насчет, наркоманов - уже ни для кого не секрет, что причиной наркомании (и алкоголизма), кроме природной предрасположенности (это так!), всегда лежит душевная боль/травма, ощущение безысходности, которую или "заливают" алкоголем или "закалывают" кайфом. Завышенные требования родителя и могут быть одной из причин такой травмы (не всегда, конечно). Плюс, согласен, что и дети есть, которым нужна "повышенная нагрузка", как, собственно говоря, и взрослые))) Самое "ужасное", это когда взрослый не понимает/не видит различий и "стрижет" всех под одну гребенку, потому что так "правильно"!
Катерина 17 окт 2011 МСК
Очень эта грань зыбкая между ограничением и вседозволенностью и определяется она конечно исходя из того какой ребёнок и в какие тяжки может пустится если опираться лишь на его голову как тётушка юля тут написала. Вот десять лет сейчас дочери и не знаю я на плечах у неё голова или нет а поэтому в обозначенное время как старые добрые времена кричу: Домой!
2
Алёна, 38 лет, Москва, РоссияАлёна38 лет Москва, Россия 17 окт 2011 МСК
Вот уж не знаю, права или нет, но пример из жизни - бывший муж и его сестра (2 года разницы). Воспитывались оба мамой и папой, только сыну давали всегда свободу и ждали его самовыражения, а дочку взяли на себя по полной (эти тонкости мне рассказывала бывшая свекровь). Итог: когда родителям (которым сейчас 50 лет) нужна была помощь любого характера (отвезти, привезти, помочь за городом в доме, вообще с чем либо помочь) - сын не только не помогал, но и в открытую мог прямым текстом..объяснить что ему постоянно некогда. Его в своей же семье называли "чужим" человеком. Такая же форма общение в итоге потом смоделировалась и в нашу с ним семью - ответственности за близких он не осознавал хоть ты тресни. У сестры его к семье совершенно другое отношение, она ответственна, близка родителям, отзывчива. И во всем они выросли вот такие разные, и их же мама мне говорила - всегда воспитывай в ребенке дисциплину, уважение к старшим, ответственность и тд и тп. Не знаю, может скажете - человек такой все люди разные..но пример у меня это не единственный.
7
Ольга, 57 лет, Jelgava, LatviaОльга57 лет Jelgava, Latvia 18 окт 2011 МСК
В 14 лет, мама мне, как тёте Юле, сказала Ты девочка уже большая и не дура, с воспитанием заканчиваем.Живи как хочешь. Ну сказать-то она сказала,но за мной поглядывала, иногда мнение своё высказывала. Я конечно что-то бубнила под нос, но иногда соглашалась.
Сыну классе в 4 объяснила, что его свобода заканчивается там, где она начинает мешать другим. Он мог заниматься чем угодно, но мы никогда ни от кого не слышали на него жалоб. Ангелов нет на свете, но если мой сын научился уважать чужую свободу, также как свою, то это уже немало.
4
Саша 18 окт 2011 МСК
Татьяна, 44 года, Бологое, Россия [17.10.2011 21:12]

Ребенок "самовыражается" - Вы, родители для того и нужны, что бы помочь НАПРАВИТЬ стремления ребенка в правильное русло.
Направлять, давать самовыражаться, анализировать, направлять и т.д.
Это и есть процесс обучения и воспитания.
Альтернатива - загрузить чем-либо до невозможности. Это используют потому, что так проще для ВАС, родителей!!!
Но эффект слабый и это осознается, когда уже время ушло.
3

Для того, чтобы высказываться в Рупор и оставлять комментарии к высказываниям
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь:

Знакомства SiteLove © 2008-2024 — серьёзный сайт знакомств | Мобильная версия | Статистика | Соглашение | О сайтесерьёзные знакомства sitelove для посетителей старше 18