Знакомства → Рупор Рупор – объявления о знакомствах, поиск попутчиков, назначение встреч...Здесь можно оставить своё объявление о знакомстве, поиске попутчика в путешествие, Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Кто знает, как это завет правильно понимать? Ссылка на эту тему: https://site-love.ru/rupor.php?tp=131110 Комментарии (25): Светлана 25 фев 2013 МСК Ну речь наверное не о нищих на паперти. Об аскетах наверное. Которые не о насущном, а о духовном задумываются. По-любому им вход в рай обеспечен. Ну тогда, это должно называться "богатые духом". Наверное... Почему - нищие? Светлана 25 фев 2013 МСК Не-е, Евгений, Божье слово очень емкое. Тут в трех словах три понятия. Как иероглифы. Богатые о духовном не успевают задумываться. Некогда им. А время есть у тех, кому материально нечего терять. Я понимаю, что все очень серьезно)) И все же, слово "нищие" относитсоя к "духу", и ни о каком материальном богатстве тут и речи нет. Как мне кажется. Похоже на вольные трактовки)) Светлана 25 фев 2013 МСК А я б не относила нищие к духу. Благословенны те аскеты, кто о душе радеет. Я это слышу А "духом", просто не читать? Или не обращать внимание?)) Меня так не устроит. Фраза написана по-русски. И по русски - эти два слова связаны. Благословен тот, кто признает то, что он не идеален, не совершенен, что нуждается в духовном развитии. Михаил 25 фев 2013 МСК Цитата: Сообщение от Марьяновна: Не-е, Евгений, Божье слово очень емкое. Тут в трех словах три понятия. Как иероглифы. Богатые о духовном не успевают задумываться. Некогда им. А время есть у тех, кому материально нечего терять.Вы ошибаетесь и даже не подозреваете, насколько человек тянется к духовному, в то время когда становится богаче! Это такая нить которая не рвётся никогда, но натягивается и не даёт себя чувствовать комфортно и наслаждаться жизнью. Всёравно будут превуалировать жизненные ценности и они будут как тень преследовать человека и ни в каких бассейнах и саунах и загородных вилах, от этого не уйти. Ты всегда будеш различать чистый поцелуй от купленного. Всё больше и больше будеш скорбеть от того, кто ты есть сейчас и как бы это не только не потерять а и приумножить, так требует обстановка и ты который в неё себя поставил. Но как же ты будеш мучительно переживать за те времена, когда ты мог как простой парень прийти к девчёнкам в ту же общагу и отвести душу и если закончилась выпивка, те же девки сами и организуют и принесут её, не залезая тебе в карман.Либо тебя приняли, либо послали, одним словом. Но как же приятно когда тебя принимают бескорыстно. Где можна найти сейчас подобное? Мне приходилось иногда сидеть с людьми, которые могли купить в один жест, десятки таких общежитий, но и также я видел слёзы на глазах этих людей, которые поняли чего уже нельзя вернуть.(и ни за какие деньги) 25 фев 2013 МСК Михаил 25 фев 2013 МСК Цитата: Сообщение от Евгений: Евгений, в данном понимании ты прав и безоговорочно, духовное и материальное, есть два особых мира, даже если иногда пересекаются друг с другом. Но эта тема очень сложная и боюсь что если мы начнём дискутировать на эту тему, то многие либо заснут, либо перейдут в другие темы.Как говорится, от греха подальше. А я от него не подальше, а весь в нём. Поэтому и не боюсь говорить о нём. Но не в коротких репликах. Вера 25 фев 2013 МСК Это люди, лишенные гордыни, честолюбия, тщеславия, они просят у Бога духовной пищи, и Господь Бог питает их плодами. И таковым дорога в Рай открыта всегда. Танечка 25 фев 2013 МСК Цитата: Сообщение от Евгений: Кто знает, как это завет правильно понимать?Не могу сказать, что знаю, но понимаю вроде бы иначе, чем предыдущие ораторы. Вообще мне показалось, что причина небольшого количества комментов именно в правильном понимании фразы... ну да ладно... Мой перевод : нищие духом могут жить вполне спокойно и благополучно, не заботясь и далее о душе своей, ибо все равно есть царствие небесное, где каждому воздастся по делам его. 25 фев 2013 МСК Цитата: Сообщение от Танечка:Это понятно, что "нищим духом" обещано многое)) Мне было интересно, а что понимается под "нищетой духа"? Из тех ссылок, что приводит Ирина, получается - смирение. Скорее всего, так и есть... Не сильна в богословии . Но думаю, что Женя правильно сделал вывод о смирении. Поскольку смирение приводит к вере (или вера приводит к смирению?). Тут вся фишка в том, как понимать слово "нищие". Имеется ввиду не внешнее восприятие человека, то есть как окружающие к примеру его охарактеризовали, а отношение самого человека к своему духовному богатству. Мы привыкли думать, что каждый живущий наделён определённым духовным потенциалом. Но некоторые относятся к этому как к собственному достижению, а есть такие кто отрицает в себе подобное качество и полностью как бы полагается на милость Божию - насколько создатель позволил духовным наслаждаться(не могу подобрать иного слова), настолько ты и собственно заслужил его милости Примерно такое же отношение по Библии должно быть у верующих к материальным и прочим благам. Нет ничего принадлежащего нам в полной мере, всё в этом мире тленно. А в царствие Божьем воздаться собственно по заслугам - как ты жизнь прожил, понимая что всё тебе было дано свыше, а сам по себе ты нищ. Учит смирению, конечно же 25 фев 2013 МСК Наталья 25 фев 2013 МСК В святоотеческом толковании под нищим духом понимается тот, кто стремится стяжать важнейшую христианскую добродетель — смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушённые сердцем». По другому традиционному толкованию эта заповедь означает, что блаженство и полнота жизни принадлежат тем, кто ничем не владеет. Это те, у кого ничего нет, а если и есть что-то, то они воспринимают это как дар Божий, а не как свою собственность. Такое отношение к материальному, интеллектуальному и к духовному богатству даёт нам возможность войти в Царство Небесное. Есть третье толкование, основанное на буквальном прочтении текста, утверждающее, что человек, ощущающий свою духовную нищету, особенную нужду в Боге, блажен, так как такое положение перед Богом, Ему угодно. Такое толкование также имеет право на жизнь, так как согласуется с особенностями характера Бога, раскрывающимися в других местах Священного Писания. 25 фев 2013 МСК Ольга 25 фев 2013 МСК Я считаю, что человек начинает верить в Бога, когда перестает верить в себя. Фразу, предложенную в теме, понимаю так: верующий человек должен быть слабым по духу, то есть смиренным, рабом, ходить с постоянно опущенной головой, не иметь смелости и своего мнения. И тогда для такого человека будут открыты двери в Царствие Божие. Написали это очень давно сильные мира сего, а глупые и не верящие в себя люди, которые полагаются на какого-то там Бога (он же все за них решит, попросят - даст, покаятся - простит и т.д. и т.п.) ведутся на это. Наталья 25 фев 2013 МСК Древнерусское слово «нищий», однако, не обозначало человека бедного, но того, кто открыто просит о том, чего ему не хватает: денег ли, одежды, еды, или, другим словом, «побирается». И в данном случае обозначает человека, который стремится к приобретению не материальных, а духовных ценностей, о даровании Духа. Современный перевод этих слов соответствует понятию «блаженны побирающиеся Духом», что отвечало бы, например, и словам Серафима Саровского о том, что «в стяжании этого-то Духа Божиего и состоит истинная цель нашей жизни христианской… Стяжание все равно, что приобретение».[3] 25 фев 2013 МСК Для того, чтобы высказываться в Рупор и оставлять комментарии к высказываниям | |