серьёзные знакомства SiteLove
отдолет
Вход на сайт
или

ЗнакомстваРупор

Рупор знакомства SiteLove

Рупор – объявления о знакомствах, поиск попутчиков, назначение встреч...

Здесь можно оставить своё объявление о знакомстве, поиске попутчика в путешествие,
пригласить на встречу всех желающих, озвучить желания или высказать свои мысли.
Рупор, он на то и дан, чтобы рассказать миру о себе и поделиться своими мыслями.


Margarita 16 мар 2013 МСК
Ради иллюзорного благополучия родители ограждают детей от трудностей. Им кажется, что так проявляется вся их любовь. Так ли это?
Ссылка на эту тему: https://site-love.ru/rupor.php?tp=139053

Поделитесь с друзьями:

Комментарии (108):

Денис 19 мар 2013 МСК
Хм, на третий раз пошлю пирожки к черту и сделаю по своему.
Саша - 3 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Евгения, 39 лет, Краснодар, Россия [19.03.2013 в 02:05]
Мне кажется главная задача любого родителя не столько научиться самостоятельно справляться с трудностями, сколько при любом занятии научить не бояться делать ошибки. Пусть пятилетняя красотка вся в муке после приготовления пирога или в варенье для пирожков. Раз не получится, два, три... наступит момент когда всё будет как надо и самое главное - она не будет бояться учится новому.

Ну то, что ребенок в муке - это не есть ошибка - это неаккуратность и этому тоже следует учить.
А вот ошибки - здесь мне кажется все несколько сложнее. Ребенок Должен бояться делать ошибки - именно страх заставит искать путь или решение, которое поможет избежать совершать ошибки. Это поможет развивать и сам процесс поиска решения, умения анализировать ситуацию и пр.
Саша - 3 19 мар 2013 МСК
Чтобы мука не попала - нужно фартук одеть ухмылка

1
Юлия, 55 лет, Санкт-Петербург, РоссияЮлия55 лет Санкт-Петербург, Россия 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Я думаю что можно и раньше, с того момента когда ребенок говорит Я САМ, зашнуровать ботинки, застегнуть куртку, собирать игрушки, складывать вещи и т.д А родителям проще самим все это делать, потому как спешим вечно куда то...


Не знаю, я далеко не макаренко, не ушинский, и совершаю множество ошибок в процессе воспитания. И главная моя ошибка, что я тоже все хотела и хочу, чтобы дочка старалась все делать сама. Но я видимо пошла не по тому пути, предоставляя право выбора в 3-х летнем возрасте (и даже немного раньше), ыв выборе одежды, в выборе еды, каких-либо других мелочей. Мотив тот, что у ребенка должно выработаться свое мнение. Но похоже эта тактика была ошибочной. Так как приводит сейчас к многочисленным капризам.
1
Юлия, 55 лет, Санкт-Петербург, РоссияЮлия55 лет Санкт-Петербург, Россия 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Сообщение от Саша - 3:
Ребенок Должен бояться делать ошибки - именно страх заставит искать путь или решение, которое поможет избежать совершать ошибки. Это поможет развивать и сам процесс поиска решения, умения анализировать ситуацию и пр


Не знаю, может я как-то упрощенно мыслю, но мне кажется страх совершить какую-либо ошибку будет наоборот тормозить процесс познания, процесс поиска решения. По крайней мере так было у меня. Но я старалась себя перебороть смеётся .
Margarita 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Сообщение от Саша - 3:
именно страх заставит искать путь или решение,


не соглашусь...
3
19 мар 2013 МСК
Саша - 3 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Юлия, 43 года, Санкт-Петербург, Россия [19.03.2013 в 14:06]
Не знаю, может я как-то упрощенно мыслю, но мне кажется страх совершить какую-либо ошибку будет наоборот тормозить процесс познания, процесс поиска решения.

Такой пример: дал почувствовать ребенку, что такое "Горячо" - т.е. чайник был нагрет градусов до 45-50 - объяснил, что если необдуманно заденет, то... - и дал ему возможность прикоснуться, чтобы прочувствовал. Так же и с острым ножом (руки естественно не резали! смех ) и с электричеством... Это было в разное время - лет с 3-4.
И сегодня как-то спокойно себя чувствую - знаю, что отрежет аккуратно, не обожжется, под напряжение не попадет - т.е. не совершит роковых ошибок. И это не что иное, как страх.
Танечка 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Сообщение от Саша - 3:
Ребенок Должен бояться делать ошибки


А я вот с этим, пожалуй, не соглашусь. Ребенок должен хотеть их исправлять и радоваться положительному результату. Тогда он не будет бояться. Бояться, по-моему, вообще дело не очень полезное... беспокойство
1
19 мар 2013 МСК
Саша - 3 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Танечка, 45 лет, Бологое, Россия [19.03.2013 в 14:35]
Ребенок должен хотеть их исправлять и радоваться положительному результату.

Совершенно верно!
Но!!!
Это следующий этап - когда ошибка Уже совершена!
1
Саша - 3 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Танечка, 45 лет, Бологое, Россия [19.03.2013 в 14:35]
Бояться, по-моему, вообще дело не очень полезное...

Очень спoр**е утверждение на мой взгляд.
Страх - один из ключевых инстинктов всего живого, в том числе и человека.
Катерина 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Сообщение от Саша - 3:
Ребенок Должен бояться делать ошибки - именно страх заставит искать путь или решение, которое поможет избежать совершать ошибки.


Напротив мне представляется что боязнь делать ошибки это путь к бездействию и лжи и уж точно никогда не поможет эти ошибки избегать.
3
Саша - 3 19 мар 2013 МСК
Катерина - не нужно путать страх с трусостью - это несколько разные вещи.
19 мар 2013 МСК
Катерина 19 мар 2013 МСК
А я про трусость и не говорила. Я просто сомневаюсь что пояснив что электричество опасно в 3 года возникает страх если конечно самого током не шарахнет. А если шарахнуло то страх это уже последствия после совершенной ошибки.
Саша - 3 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Катерина, 34 года, Самара, Россия [19.03.2013 в 15:07]
Я просто сомневаюсь что пояснив что электричество опасно в 3 года возникает страх если конечно самого током не шарахнет.

Электричество было позже - в 5
Тогда стоял вопрос о зарядке мобильника - пришлось учиться. Показал, что такое короткое замыкание, сколько при этом искр, что будет, если заденет за контакт или оголенный провод и как надо правильно подключать и отключать электроприборы. Можешь не верить, но ребенок с тех пор Правильно включает и отключает ухмылка
Юлия, 55 лет, Санкт-Петербург, РоссияЮлия55 лет Санкт-Петербург, Россия 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Сообщение от Катерина:
Я просто сомневаюсь что пояснив что электричество опасно в 3 года возникает страх если конечно самого током не шарахнет. А если шарахнуло то страх это уже последствия после совершенной ошибки


Я поняла, о чем Саша пишет, о том, что необходимо учить на действиях. Но, Саш, ведь ведь этот страх тоже не что иное, как последствия этих действий, ошибки. И это в каких-то случаях правильно. Я тоже таким жем способом стараюсь отучать свою не лезть, куда не следует. И чайник, или утюг в данном случае помогают (естественно, не слишком горячие). Способ не нов. Просто экспериментировать надо осторожней. Чтобы не перегнуть палку. Это как в закаливании. Я-то думала, что ты, Саш, говоришь о том, что надо бояться самих ошибок, даже не пытаясь их совершить. Извини, сразу тебя не поняла смущается.
1
19 мар 2013 МСК
Саша - 3 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Юлия, 43 года, Санкт-Петербург, Россия [19.03.2013 в 16:12]
Я поняла, о чем Саша пишет, о том, что необходимо учить на действиях.

Совсем не обязательно - просто у меня не было выхода, кроме как реально показать и объяснить.
Смысл в том, что ребенок может забыть и не помнить моих объяснений, но фактор страха, который он получил, а отсюда боязнь совершить ошибку, помогают ему их (ошибки) избегать. Конечно это не Гарантия, но...
1
Саша - 3 19 мар 2013 МСК
Кстати - тот же самый страх работает и у взрослых людей - даже здесь!
Не редко приходится слышать о "опять на старые грабли" - так это и есть тот самый примитивный страх, который препятствует совершать ошибки, хотя можно назвать это "жизненным опытом" ухмылка
Юлия, 55 лет, Санкт-Петербург, РоссияЮлия55 лет Санкт-Петербург, Россия 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Кстати - тот же самый страх работает и у взрослых людей - даже здесь


Оно и понятно! Мы родом из детства.
Юлия, 55 лет, Санкт-Петербург, РоссияЮлия55 лет Санкт-Петербург, Россия 19 мар 2013 МСК
Вот только воспоминания о"старых граблях" не всегда являются препятствием для совершения новых ошибок. Это ж не ошибки, это "жизненный опыт" улыбка .
2
Катерина 19 мар 2013 МСК
Цитата:
Сообщение от Саша - 3:
Тогда стоял вопрос о зарядке мобильника - пришлось учиться. Показал, что такое короткое замыкание, сколько при этом искр, что будет, если заденет за контакт или оголенный провод и как надо правильно подключать и отключать электроприборы. Можешь не верить, но ребенок с тех пор Правильно включает и отключает


А причём тут страх?

Для того, чтобы высказываться в Рупор и оставлять комментарии к высказываниям
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь:

Знакомства SiteLove © 2008-2024 — серьёзный сайт знакомств | Мобильная версия | Статистика | Соглашение | О сайтесерьёзные знакомства sitelove для посетителей старше 18