серьёзные знакомства SiteLove
отдолет
Вход на сайт
или

ЗнакомстваРупор

Рупор знакомства SiteLove

Рупор – объявления о знакомствах, поиск попутчиков, назначение встреч...

Здесь можно оставить своё объявление о знакомстве, поиске попутчика в путешествие,
пригласить на встречу всех желающих, озвучить желания или высказать свои мысли.
Рупор, он на то и дан, чтобы рассказать миру о себе и поделиться своими мыслями.


Ольга, 62 года, Новосибирск, РоссияОльга62 года Новосибирск, Россия 23 янв 2018 МСК
Добрый вечер в хату.
Нашла в интернете, призадумалась. Предлагаю почитать и высказаться, кому интересно и есть что сказать по теме.
МНОГА БУКАВ!
Итак, тема: "Да" и "нет" весят одинаково. Сам пост в комментариях.
Ссылка на эту тему: https://site-love.ru/rupor.php?tp=447502

Комментарии (100):

1
Ольга, 62 года, Новосибирск, РоссияОльга62 года Новосибирск, Россия 23 янв 2018 МСК
«Подвезти тебя до автовокзала?» — спросила Хайди, пожилая швейцарка, подруга нашей семьи. Я собиралась в город с ее дачи, идти пешком до остановки километра 3-4, а потом ещё неизвестно сколько ждать маршрутку, а от автовокзала ходит много транспорта в город, да и гулять мне не очень хотелось.

Я хотела сказать: «Да, подвези, пожалуйста», — но в этом случае Хайди придётся переодеваться из дачных штанов, открывать ворота, выгонять машину из сада, тратить время и везти меня. И мне от этого жутко неловко, поэтому я начинаю мямлить что-то вроде: «Да нет, не надо, я пройдусь наверно…» Хайди чувствует противоречие между тем, что я говорю, и тем, чего мне хочется, и, немного раздражаясь, спрашивает ещё раз: «Так, может, всё-таки подвезти?»

Я снова отнекиваюсь, пытаясь быть вежливой, мол, не хочу утруждать.
И тут Хайди преподаёт мне урок, который выручает меня вот уже 10 лет.

«Знаешь, у нас в Швейцарии говорят: «Да» и «нет» весят одинаково. Если я предлагаю тебя подвезти, то мне всё равно, скажешь ты «да» или «нет». Я готова к любому твоему ответу, мне не трудно прокатиться с тобой до автовокзала, так же, как легко — остаться дома. Но ты придумываешь, будто один из вариантов мне удобнее другого, и выбираешь его, хотя это не то, что удобно тебе. В России так часто делают. Но я хочу, чтобы ты понимала, если бы мне не хотелось тебя везти, я бы ничего не предложила. Если тебе дают выбор, один твой ответ равнозначен другому. Так тебя подвезти?»

И я сказала «Да!», просто и ясно. Потому что мне было куда удобнее и быстрее доехать до автовокзала на машине. И я была благодарна Хайди за то, что она подвезла меня, а ещё больше за то, что научила такому простому правилу.

«Да» и «нет» весят одинаково — вот, что я повторяю внутри себя, каждый раз, когда думаю, что мой ответ не понравится собеседнику.
«Да» и «нет» весят одинаково — это про то, что мы все равны и свободны.
«Да» и «нет» весят одинаково — не поверхностное правило этикета, а основа экологичных искренних отношений.
«Да» и «нет» весят одинаково — и не надо надеяться, что другой догадается, чего вам на самом деле хочется.

Когда разрешаешь себе быть прямым и открытым, даёшь эту свободу и другим.

На любой мой вопрос или предложение я готова услышать как положительный, так и отрицательный ответ. А если один из ответов для меня предпочтительнее, то я сообщу об этом своему собеседнику и сформулирую по-другому.

Например, вместо нейтрально-вежливого «Зайдёшь в гости?», в зависимости от того, чего я хочу, можно сказать: «Заходи, я буду рада с тобой попить чая и поболтать!» (предполагая, что наши желания могут и не совпасть) или «Я бы пригласила тебя в гости, но сегодня устала и хочу побыть одна».

Помню, как мои отношения с подругой вышли на новый уровень близости. Она спросила:
— Ты же поучаствуешь в организации нашего фестиваля?
— Честно говоря, нет, я себя в этом не вижу. Не хочу ничего организовывать. — ответила я, внутренне готовясь к последующему сопротивлению уговорам.
— О, знаешь, как приятно — спросил — получил ответ — пошёл дальше.

Знаю. Это сила определённости.

Сложнее, когда человек не привык, что «да» и «нет» весят одинаково. Тогда вместо простого односложного ответа на каждое «Поедешь с нами?» и «Сможешь помочь?» начинаются рассказы, какой сложный там намечается день, сколько всего нужно успеть, и как человек будет стараться всем угодить, везде и всё успеть, никого не разочаровать. Мне обычно тоскливо такое слушать.

А начинается оно в детстве. Мы учимся угадывать, какой ответ хотят от нас услышать, вместо того, чтобы прислушаться к себе. Мы рано узнаём, что на вопросы: «Тебе нравится в садике?» и «Хочешь супчик?» — есть только один желанный ответ для нашей бабушки. Узнаём, что отказ от скучного подарка или неинтересного похода в музей, видите ли, огорчит наших дальних родственников. Узнаём, что надо быть вежливым и идти другим навстречу. Узнаём, что и вопросы-то нам задают просто по привычке и из вежливости, а до реальных наших ответов никому нет дела.

Хорошо, что мы выросли и можем больше не играть в это дерьмо. И не учить этому вранью своих детей.

У каждого из нас есть право просто просить и с благодарностью принимать подарки, предложения, помощь и любовь других, равно как и право отказываться, не соглашаться, закрываться и отстаивать свои границы без чувства вины.

«Да» и «нет» весят одинаково, вы согласны? (и задавая этот вопрос таким образом, я имею в виду, что любые ваши ответы мне равнозначно интересны!)

Анна Черных
13
2
Lusico, 47 лет, Москва, РоссияLusico47 лет Москва, Россия 23 янв 2018 МСК
Моё основное правило! Основа искренности в отношениях, в любых отношениях. На работе сплошь интриги в масках. Неизбежность. В остальных сферах жизни стараюсь не лукавить. И того же ожидаю от окружающих. От близких - требую. Да или нет!
12
3
Наталия, 51 год, Санкт-Петербург, РоссияНаталия51 год Санкт-Петербург, Россия 23 янв 2018 МСК
Мне нравится такой подход! Но, к сожалению, сама к нему прибегать могу крайне редко. Дело не в психологических установках, заложенных в детстве, а в том, что я по жизни тормоз))) В любой сходной ситуации начинаю усиленно думать, нередко вслух. Потому-то мои ответы и не претендуют на однозначность. А когда другие люди отвечают не так, как мне хотелось бы, я морально всегда к этому готова.
5
4
Ольга, 62 года, Новосибирск, РоссияОльга62 года Новосибирск, Россия 23 янв 2018 МСК
Цитата:
Сообщение от Ольга:
«Да» и «нет» весят одинаково — и не надо надеяться, что другой догадается, чего вам на самом деле хочется.


Мне вот это сильно нравится.
Мало что может вывести меня из себя, но когда начинают ходить вокруг да около - бесит. Иногда пытаюсь вывести на разговор начистоту. В случае неудачи на отношениях просто ставится крест.
Фраза есть расхожая: "Женское "нет" - это "да", но позже". Наверное, в каких-то случаях это и оправдает себя =), но если это жизненный принцип... В общем, дальше уже без меня.
7
5
Ольга, 62 года, Новосибирск, РоссияОльга62 года Новосибирск, Россия 23 янв 2018 МСК
Цитата:
Сообщение от Наталия:
Мне нравится такой подход!


Наташа, у меня не сразу получилось. Больше скажу, часто срываюсь. Не хочется быть обузой кому-то. Но каждый раз усилием воли заставляю себя набраться сил и думать только за себя. Из двух вещей "отрицательный ответ" или "определённость" выбираю определённость.
Хотелось бы, чтоб ещё и порядочность при этом присутствовала =) (но это как повезёт =))
6
6
Тимур 23 янв 2018 МСК
Я пожалуй скажу так.
У нас в Средней Азии не принято спрашивать у гостя, ты будешь ли есть или пить это. А просто кладут все что есть на стол. ( на дастурхон.) А так если даже он очень хотел бы этого, после такого предложения сказал бы нет. А насчет подвезти- я наверное просто догнал бы на машине и предложил бы подвезти. Так было бы гораздо приятнее обеим.
9
7
Ольга, 62 года, Новосибирск, РоссияОльга62 года Новосибирск, Россия 23 янв 2018 МСК
Цитата:
Сообщение от Тимур:
А насчет подвезти- я наверное просто догнал бы на машине и предложил бы подвезти


Мужской подход =)
3
8
Наталья 23 янв 2018 МСК
Отличный рассказ! Я тоже, да это да! а нет это нет! Честно ясно и понятно. Рупор отличная вещь!
2
9
Тимур 23 янв 2018 МСК
Что то не то нажал.
1
23 янв 2018 МСК
нет фотографииАдамантий Николаевич41 год Краснодар, Россия 23 янв 2018 МСК
Хорошая история, познавательная. Но редко встречающаяся в реальности. Зачастую (от девушек) приходится слышать - не знаю, может быть, наверное, ну хз. Это тяжело слышать когда с самого начала пытаешься распихать все четко по своим коробочкам в голове....
7
23 янв 2018 МСК
нет фотографииВасилиса59 лет Санкт-Петербург, Россия 23 янв 2018 МСК
Цитата:
Сообщение от Ольга:
Я снова отнекиваюсь, пытаясь быть вежливой, мол, не хочу утруждать.


По мне, так подобный ответ - это чистой воды манипуляция. Не хочу утруждать - значит, все-таки хочу. Но не буду. И это ставит другого человека в неловкое положение. Потому что я выгляжу очень вежливой, а он - махровым эгоистом, если согласится со мной.
В переводе, мое НЕ НАДО, Я ПРОЙДУСЬ должны прозвучать как-то так:
"Я очень хочу, чтобы ты меня подвезла, но не хочу брать на себя ответственность за твои неудобства. Поэтому, если ты уж так хочешь мне помочь, то это только твоя личная инициатива, ты меня еще и поуговаривай, чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что это не я у тебя что-то попросила, а ты сама, а я вовсе не собиралась тобой воспользоваться. А если я и соглашусь, то выйдет, что это я одолжение тебе делаю, потому что мне неудобно отказаться)))".
После эдакой лживой вежливости - второй человек в ловушке! Если он отпустит меня идти пешком, значит, он согласится с тем, что помощь мне его "утрудит" до невозможности, и будет выглядеть в своих глазах, сами понимаете, как!
13
Дарья, 51 год, Полтава, УкраинаДарья51 год Полтава, Украина 23 янв 2018 МСК
Согласна.
А вот это когда прочитала,

Цитата:
Сообщение от Ольга:
и вопросы-то нам задают просто по привычке и из вежливости, а до реальных наших ответов никому нет дела.


вспомнилась "Сказка про Красную Берэтку" (такая себе пародия на Красную Шапочку ), где Волк, расспрашивая главную героиню, говорит: "Мне не то, шоб интэрэсно.
Так, беседу поддержать."
Вот это порой так раздражает.
8
Юлия, 49 лет, Уфа, РоссияЮлия49 лет Уфа, Россия 23 янв 2018 МСК
Цитата:
Сообщение от Ольга:
Я хотела сказать: «Да, подвези, пожалуйста», — но в этом случае Хайди придётся переодеваться.....

Обычно говорю: "да, если тебе это удобно, мне было бы очень удобно!"


Цитата:
Сообщение от Ольга:
когда начинают ходить вокруг да около - бесит.

И правда, проще услышать "нет", чем долгие, ненужные объяснения.
7
нет фотографииВасилиса59 лет Санкт-Петербург, Россия 23 янв 2018 МСК
Цитата:
Сообщение от Ольга:
вопросы-то нам задают просто по привычке и из вежливости, а до реальных наших ответов никому нет дела.


Вспомнилось.
Зануда - это человек, который на вопрос: "Как дела? " начинает подробно рассказывать, как его дела.
8
Дарья, 51 год, Полтава, УкраинаДарья51 год Полтава, Украина 23 янв 2018 МСК
Цитата:
Сообщение от Василиса:
Вспомнилось.
Зануда - это человек, который на вопрос: "Как дела? " начинает подробно рассказывать, как его дела.


Была как-то передача о режиссёре (по-моему), который как раз отучил приставать к нему с такими вот "дежурными" расспросами. На вопрос "Как дела?" он отводил вопрошающего в сторонку, приговаривая: "Сейчас расскажу. Есть свободных минут сорок?" И всё! Как бабка пошептала!
11
нет фотографииВасилиса59 лет Санкт-Петербург, Россия 23 янв 2018 МСК
Цитата:
Сообщение от Дарья:
Сейчас расскажу. Есть свободных минут сорок?



Супер!
4
Лёна 23 янв 2018 МСК
***Зануда - это человек, который на вопрос: "Как дела? " начинает подробно рассказывать, как его дела. ***
А меня бесило раньше когда звонили по работе, по сути чужие люди, но разговор начинали с "как у вас дела?", а потом я придумала ответ, после которого спрашивать перестали
На вопрос "как дела?" отвечаю "никогда не спрашивайте как у меня дела, а то когда-нибудь возьму и начну рассказывать" рассказала об этом одной подруге, теперь когда она звонит спрашивает "что делаешь?"
4
Ольга, 62 года, Новосибирск, РоссияОльга62 года Новосибирск, Россия 23 янв 2018 МСК
Цитата:
Сообщение от Юлия:
И правда, проще услышать "нет", чем долгие, ненужные объяснения.


Юлия, в десятку! Скажи "нет" и свободен! Так не-ет, давай за жизнь в мелких подробностях. Я не спрашиваю, почему нет, я спрашиваю, "да" или "нет". Ну всё ж так просто.
И обратная сторона. Говорю "нет". "А почему?" ну ё-моё...

В фильме "Дневной поезд" разговор Веры с мамой (не дословно, но смысл):
- Мама, тебе бутерброд с сыром или с колбасой?
- Мне всё равно.
- Мне тоже всё равно. Я тебя спрашиваю, тебе с сыром или с колбасой?
- Ну, давай с сыром...

Помягче сказать, не нравятся мне такие диалоги. Перекликается с темой.
5
Лёна 23 янв 2018 МСК
А сейчас меня часто бесит ребенок, в магазине спрашиваю: "это купим?" - "как хочешь", все чаще и чаще езжу по магазинам одна.
4
Юлия, 49 лет, Уфа, РоссияЮлия49 лет Уфа, Россия 23 янв 2018 МСК
Цитата:
Сообщение от Лёна:
А сейчас меня часто бесит ребенок, в магазине спрашиваю: "это купим?" - "как хочешь",

А меня такая фраза от сына пугает, сразу мысли, что из очередной "игрушки" в телефоне, не вышел
5

Для того, чтобы высказываться в Рупор и оставлять комментарии к высказываниям
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь:

Знакомства SiteLove © 2008-2024 — серьёзный сайт знакомств | Мобильная версия | Статистика | Соглашение | О сайтесерьёзные знакомства sitelove для посетителей старше 18